• Стационарные АБЗ Speco
  • Мобильные АБЗ Speco
  • Ультрамобильные АБЗ Speco
  • Поставки по всей России

Оборудование для плавки битума

Для удобной транспортировки и складирования битум содержат в твердом состоянии и расфасовывают в брикеты, бочки, куботейнеры, а также другую упаковку. Производственная переработка предвидит извлечение битума из одноразовой тары и перевод его в жидкое состояние – только в таком виде битум можно использовать в качестве компонента различных материалов и смесей.

Извлечение битума из брикетов и других емкостей осуществляется путем нагрева его до высокой температуры (120-150 °С) в специальных установках, производимых компанией SPECO. Задача оборудования для плавки битума – не только расплавление сырья, но и поддержание его в текучем состоянии. Это необходимо для того, чтобы специальные битумные насосы могли перекачивать битум к месту назначения в производственной схеме перерабатывающего предприятия.

Классификация битумоплавильных установок

Производительность битумоплавильни зависит от варианта ее исполнения, что в свою очередь обусловлено поставленной задачей.

По способу построения различают два вида установок:

  • Мобильная битумоплавилка оборудуется на колесном шасси с прицепным устройством для буксирующего автомобиля. Аналогичная установка контейнерного типа также может транспортироваться на железнодорожных платформах. Производительность такого комплекса может составлять от 1 до 8 т/час.
  • Стационарная битумоплавильня оборудуется на постоянном месте производства и может иметь производительность от 1 до 10 т/час и больше (по индивидуальному заказу покупателя).

Способы подогрева битума в плавильной установке могут быть следующими:

  • Непосредственный (прямой) нагрев теплообменника открытым пламенем горелки.
  • Косвенный нагрев теплообменника циркулирующим горячим теплоносителем (эту роль, как правило, выполняет термальное масло).
  • Комбинированный нагрев – когда установка нагрева термального масла непосредственно встроена в битумоплавильный комплекс.

Еще один способ классификации битумоплавилок – по расположению регистров теплообменника в корпусе установки. Различают:

  • круговое расположение труб теплообменника (по всему периметру плавильной камеры);
  • нижнее расположение труб теплообменника (в приемном бассейне расплавленного битума).

Скорость плавления битума в установке первого типа выше, поскольку в этом случае происходит нагрев сырья со всех сторон одновременно, в отличие от установки второго типа, в которой подогрев битума происходит только с нижней стороны.

По способу загрузки твердотельного битума в плавильню различают:

  • Установку с верхней загрузкой сырья.
  • Установку с боковой загрузкой сырья.

В первом случае материал для расплавления поступает в камеру через верхний, герметично закрывающийся люк, с помощью тельфера. При боковой загрузке твердый битум может подаваться в плавильную установку как вручную, так и с помощью погрузчика или гидравлического механизма через плотно закрывающиеся боковые двери.

Также, плавильная установка для битума может быть смонтирована в наземном или подземном исполнении.

Плавильная установка с косвенным нагревом, нижним расположением теплообменника и боковой подачей битума (ВВМ-4S)

  Битумные установки с косвенным обогревом, нижним расположением теплообменника и боковой загрузкой  

Эта установка получила самое широкое применение, объяснением чему служит простая и надежная конструкция, а также удобство в эксплуатации.

Косвенный нагрев теплообменника битумоплавильной установки предвидит ее подключение к станции подогрева теплоносителя (термального масла), циркулирующего в трубах теплообменника. Нагретое термальное масло, проходя через теплообменник, отдает свое тепло воздушным массам, под воздействием которых и происходит плавка битума. От уровня температуры термального масла напрямую зависит скорость перехода твердого битума в жидкое состояние.

 Битумные установки с косвенным обогревом 

Расплавленный материал стекает в приемную емкость битумоплавилки, откуда с помощью битумного насоса откачивается в расходный резервуар для последующей переработки. Во избежание отвердевания битума в процессе его перекачки в расходный резервуар последний подключается к плавильной установке с помощью теплоизолированных и подогреваемых трубопроводов.

   Битумный насос для перекачки жидкого битума   

Для подачи твердого сырья в плавильню, а также извлечения пустой тары или ее остатков наружу используется вилочный погрузчик. Плавильная установка рассчитана на одновременное размещение 8 порций твердого битума, загрузка которых производится через боковые люки. Размеры загрузочных люков могут быть различными в зависимости от индивидуальных потребностей заказчика.

Для обслуживания приемной емкости (бассейна) плавильной установки предусмотрены ревизионные лючки, расположенные в удобно доступном для зачистки от остатков битума месте. Процесс зачистки осуществляют вручную.

Дополнительно битумоплавильня может оснащаться таким оборудованием:

  • датчик уровня наполнения приемной емкости;
  • термометр;
  • задвижки;
  • обогреваемый битумный насос для перекачки расплавленного битума из приемной емкости в расходные резервуары.

Техническое описание установки ВВМ-4S

  • Нагрев теплообменника – с помощью горячего термального масла.
  • Расположение теплообменника – нижнее.
  • Загрузка сырья – боковая.
  • Минимальная производительность установки – 3-4 т/час.
      Габаритные размеры:
    • длина – 5900 мм;
    • ширина – 2200 мм;
    • высота – 2500 мм.
  • Полный вес установки – 6,4 т
  • Одноразовая загрузка битумных блоков – до 8 шт.
  • Количество загрузочных дверей – 8 шт.
  • Объем бассейна для расплавленного битума – более 10м3.

Плавилка битума с косвенным нагревом, круговой конструкцией теплообменника и боковой загрузкой.

Техническое описание установки:

  • Нагрев теплообменника – с помощью горячего термального масла.
  • Расположение теплообменника – круговое.
  • Загрузка сырья – боковая.
  • Минимальная производительность установки – 3-4 т/час.
      Габаритные размеры:
    • длина – 5900 мм;
    • ширина – 2200 мм;
    • высота – 2500 мм.
  • Полный вес установки – 6,4 т
  • Одноразовая загрузка битумных блоков – до 4 шт.
  • Количество загрузочных дверей – 4 шт.
  • Объем бассейна для расплавленного битума – более 10м3.

Установка для плавки битума с прямым нагревом, нижним расположением теплообменника и верхней подачей сырья.

  Битумные установки с прямым обогревом  

Оборудование такого типа отлично себя зарекомендовало и получило положительные отзывы у переработчиков, применяющих битумоплавильни в качестве установок по выпариванию битума.

подающего металлическую сетчатую корзину с брикетом в плавильную камеру. Для эффективной работы установки количество расплавленного битума в приемнике должно поддерживаться на уровне 50%-й отметки. Прогрев битума в брикете осуществляется при его частичном погружении в горячий раствор. Таким способом существенно уменьшается время, необходимое для полного расплавления твердой заготовки. По завершении процесса плавки освободившаяся корзина с остатками упаковочной тары извлекается наружу и очищается, после чего происходит повторный цикл загрузки твердого битума в плавильную установку. Производительность такой установки составляет около 3 т/час.

Битумоплавильная установка контейнерного типа с косвенным нагревом и боковой подачей твёрдого сырья

 Контейнерная битумоплавильня косвенного нагрева и боковой загрузкой твёрдого битума 


Плавильная установка контейнерного типа отлично подходит в тех случаях, когда необходим нагрев битума, поступающего на производство в металлических бочках. Поскольку плавильное оборудование монтируется в контейнере, его можно легко и оперативно транспортировать к требуемому месту проведения работ любым видом транспорта (в том числе и железнодорожным при наличии подъездных путей). Также этому способствует быстрый монтаж и запуск плавильни в работу.

Принцип работы установки контейнерного типа такой же, как и у стационарных битумоплавилок. Принципиальным отличием можно назвать только способ подачи твердого битума на переплавку, который осуществляется при помощи гидравлических механизмов (рычагов). Загрузка осуществляется через боковые двери, которых в этой установке может быть 2 или 3 (в зависимости от производительной мощности битумоплавилки).

Для осуществления косвенного нагрева теплообменника к установке дополнительно необходимо подключить станцию подогрева термального масла, циркулирующего в трубах теплообменника. Кроме этого, для откачки расплавленного битума из приемного бассейна плавильни подключается расходный резервуар, с которого горячий битум будет идти в производство.

Дополнительно контейнерная битумоплавильня может оснащаться таким оборудованием:

  • датчик уровня наполнения приемной емкости;
  • термометр;
  • задвижки;
  • обогреваемый битумный насос для перекачки расплавленного битума из приемной емкости в расходные резервуары.

Битумоплавильная установка комбинированного типа

 Схема комбинированной плавилки с термостанцией 


Особенностью этой установки является отсутствие отдельно стоящей станции нагрева термального масла, поскольку она встроена непосредственно в модуль битумоплавильни. Преимуществом установки такого типа можно назвать компактность, поскольку здесь нет необходимости прокладывать дополнительные трубопроводы, по которым термальное масло циркулирует от нагревателя до теплообменника.

  Cхема подключения битумоплавильни к станции нагрева термального масла  


Комбинированные битумоплавильни SPECO могут иметь различную компоновку и дополнительное оснащение. Количество загрузочных дверей может варьироваться в пределах от 2-х до 10-ти единиц, а производительность установки – от 1 до 8 т/час.

 
Новости
  • 12.08.2010
    Lorem ipsum dolor sit amet
    Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Proin tristique euismod aliquet.
  • 30.06.2010
    Sed porta, purus non hendrerit consectetur
    Sed porta, purus non hendrerit consectetur, libero turpis accumsan purus, vel condimentum dui felis sed est.
  • 30.06.2010
    Nunc ultrices sapien
    Nunc ultrices sapien a libero pharetra tempor. Praesent at est diam, in porta arcu. Maecenas at massa at tellus tempor aliquet. Etiam faucibus felis eget dui hendrerit fringilla.
  • Все новости